Новости Почты России, Новости филателии

Новинки РФ: 4 марки, посвящённые современной военной технике

четыре марки, посвящённые современной военной технике

28.06.2024. РФ. Почта России — 28 июня в рамках серии «Оружие Победы» в почтовое обращение вышли четыре марки, посвящённые современной военной технике.

На почтовых марках изображена современная военная техника, состоящая на вооружении Армии Российской Федерации: вертолёт Ка-52М, фрегат проекта 11356, автомобиль многоцелевого назначения «Тигр-М», ТОС-2 «Тосочка».

Дополнительно к выпуску почтовых марок изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы и Санкт-Петербурга.

Художник-дизайнер: Р. Комса.
Номинал: 30 р.
Размер марок: 65×32,5 мм, размер листов и малого листа: 157×160 мм.
Форма выпуска: листы с оформленными полями из 8 (2×4) марок, малый лист из 8 (2×4) марок.
Тираж: по 64 тыс. марок (по 8 тыс. листов), 12 тыс. малых листов.


Вертолёт Ка-52М — глубоко модернизированный российский ударный вертолёт, выполненный на базе Ка-52. Эта модель значительно улучшила задачи России по разведке, рекогносцировке и наблюдению, может обеспечивать разведку целей и аппаратное целеуказание взаимодействующим вертолётам и командным пунктам сухопутных войск, а также огневую поддержку высадки десанта, патрулирование и сопровождение воинских колонн. Ка-52М оснащён приборами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты и средствами активного противодействия. Он получил радиолокационный комплекс переднего обзора миллиметрового диапазона «Арбалет», позволяющий обнаруживать препятствия и наземные цели. Вертолёт может совершать взлёты и посадки в условиях жаркого климата и высокогорья, а также в условиях холодного климата и обледенения. Ка-52М так же оснащён новейшей ракетой LMUR.

Фрегат проекта 11356 — сторожевой корабль, предназначен для ведения боевых действий в океанских и морских районах самостоятельно и в составе соединения кораблей в качестве эскортного. Боевые возможности позволяют вести поиск и уничтожение подводных лодок противника; осуществлять противокорабельную, противовоздушную и противолодочную оборону боевых кораблей и судов в море; поддерживать боевые действия сухопутных войск и обеспечивать высадку морских десантов. При создании корабля были использованы методы архитектурной защиты с учётом стелс-технологии, а также реализованы мероприятия по снижению акустической заметности и защиты от оружия массового поражения. Суммарная мощность главной энергетической установки — 56000 л. с.

Автомобиль многоцелевого назначения «Тигр-М» — бронеавтомобиль, сочетает в себе качества вездехода и скоростного манёвренного автомобиля. На нём установлена независимая торсионная подвеска, позволяющая достигать максимально возможных скоростей при движении по пересеченной местности. Машина оснащена отечественным дизельным двигателем и механической пятиступенчатой трансмиссией. Корпус сварен из стальных листов, крепление корпуса к раме выполнено в десяти местах через резиновые подушки. Все окна корпуса и дверей выполнены с бронестёклами. В качестве стандартного оборудования на машину устанавливаются централизованная система подкачки шин, позволяющая водителю изменять давление в шинах на ходу в зависимости от дорожных условий, электрическая лебёдка с тяговым усилием 4000 кг и фильтровентиляционная установка. Специальные конструктивные решения обеспечивают защищённость личного состава при подрыве 0,6 кг взрывчатого вещества под колесом и (или) под днищем бронемашины.

ТОС-2 «Тосочка» — тяжёлая огнемётная система, предназначенная для зачистки зданий, бункеров и полевых укреплений. Для стрельбы применяются неуправляемые реактивные снаряды в термобарическом и зажигательном снаряжении. Состоит на вооружении войск радиационной, химической и биологической защиты. Реализована на трёхосном колёсном шасси 6×6 автомобиля Урал-63704-0010 с бронированной кабиной. Является глубокой модернизацией ТОС-1А «Солнцепёк». Обладает следующими преимуществами: повышенный уровень манёвренности и скорости передвижения; высокая степень поражения и быстродействия благодаря внедрению автоматической системы управления огнём; отсутствие необходимости в транспортно-заряжающей машине.