6.07.2023. РФ. Почта России — 6 июля в обращение вышел почтовый блок, посвящённый 175-летию со дня рождения художника, архитектора Виктора Михайловича Васнецова.
На марке изображён фрагмент картины В.М. Васнецова «Птица Гамаюн» (1898, ДМИИ им. П.С. Гамзатовой), на полях блока — портрет художника работы С.В. Малютина (1915, Вятский художественный музей) на фоне фрагмента интерьера (Музей художников В.М. и А.М. Васнецовых «Рябово»).
![](https://sun9-54.userapi.com/impg/XW8Qs1vSH1zXnXmH2hoh99xUIPAtXGJAmhwO9A/-mU9bZdwC6o.jpg?size=1280x1280&quality=96&sign=b8caa3bd2371d86eef12b4abc2253442&type=album)
Дополнительно к выпуску почтового блока изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда и Кирова, а также художественные обложки для почтового блока с виньеткой и конверта первого дня с гашением для Москвы и второй формы выпуска — беззубцового почтового блока, выполненного на дизайнерской бумаге «под холст».
![](https://zagorsky-stamps.ru/wp-content/uploads/2023/07/image-6.png)
Художник-дизайнер: О. Савина.
Номинал: 175 р.
Размер блока: 97×84 мм; размер марки в блоке: 35,5×49 мм.
Тираж: 20 тыс. (1-я форма выпуска); 4 тыс. (2-я форма выпуска*).
![](https://sun9-23.userapi.com/impg/dwZw1e6jK94y6FORf13MVTwHztTTZRkPd3DcyQ/RfwNgXjM41Q.jpg?size=1280x1280&quality=96&sign=a2d7caa418a93065fef0281660bbfea9&type=album)
![](https://sun9-45.userapi.com/impg/Go1qIbfH0b0Nt5sSrxiIntuNXcmKsVSMSZflkg/7nY2M2mfkIo.jpg?size=1280x1280&quality=96&sign=80d9dfc579ba58458e6e003d27901525&type=album)
Виктор Михайлович Васнецов (1848–1926) — русский художник и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи, основоположник «неорусского стиля». Член Абрамцевского художественного кружка. Действительный член Академии художеств (1893).
В творчестве Васнецова ярко представлены разные жанры: от бытописательства к сказке, от станковой живописи к монументальной, от приземлённости передвижников к прообразу стиля модерн.
На раннем этапе в работах мастера преобладали бытовые сюжеты, например, «С квартиры на квартиру» (1876), «Военная телеграмма» (1878), «Книжная лавочка» (1876), «Балаганы в окрестностях Парижа» (1876). Позже главным направлением становится былинно-историческое — «Алёнушка» (1881), «Витязь на распутье» (1882), «Птица Гамаюн» (1898). Эти произведения можно назвать живописными поэтическими сказаниями о русском народе, славной национальной старине и её бессмертных героях.
В конце 1890-х годов всё более заметное место начинает занимать религиозная тема. В.М. Васнецов работал во Владимирском соборе в Киеве и храме Спаса на крови в Санкт-Петербурге, выполнил акварельные рисунки и подготовительные оригиналы стенной живописи для Владимирского собора и росписи храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне в Москве, работал в коллективе художников, оформлявших интерьер храма-памятника Александра Невского в столице Болгарии Софии. После 1917 года Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами и создал полотна «Баба-Яга» (1917), «Бой Добрыни Никитича со Змеем Горынычем» (1918), «Кащей Бессмертный» (1917–1919).
* Реализуется в составе художественной обложки.